Рецензия на монографию «The Roles of Technology and Globalization in Educational Transformation»

Николай Андреевич Медушевский

Ссылка при цитировании


Медушевский Н. А. Рецензия на монографию «The Roles of Technology and Globalization in Educational Transformation» / // Управление наукой: теория и практика, 2019. Том. 1. № 2. C. 204-209. DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2019.1.2.13.

Аннотация


Данная статья представляет собой рецензию на монографию «The Roles of Technology and Globalizationin Educational Transformation», опубликованную в 2019 г. Под редакцией B. F. Adeoye и G. Arome. Авторы монографии, размышляя в либеральном ключе, рассуждают о тенденциях в современной системе образования, как на глобальном, так и на региональном уровнях. В частности, речь идёт о том, что появление и развитие интернет-технологий создали новый
мир – новое коммуникативное пространство, для которого характерно определённое виртуальное единство. В этом пространстве, если сравнивать его с классическими образовательными системами, изменилось практически всё, начиная от программ и их направленности и заканчивая самими участниками образовательного процесса, психология которых также изменилась.
Новые технологические подходы, применение форм онлайн-образования смогли сделать образование более гибким и близким потребителю. В то же время мобильность образовательных систем позволила активно внедрить их в трудовой процесс, способствуя повышению квалификации сотрудников, что особенно необходимо в условиях инновационного развития экономики. Кроме того, расширился и охват территорий. Образование в его разных формах пришло во все типы населённых пунктов, охватило слаборазвитые регионы. Но, несмотря на такое интенсивное развитие образовательных технологий, остаётся большое количество проблем, связанных с темпами развития образовательных программ и наличием региональной специфики, которые препятствуют внедрению универсальных решений. Это даёт основание авторам монографии рассуждать о тенденциях, характеризующих современную мировую систему образования.


Ключевые слова


образование, компетентность, глобализация, приспособление, дискриминация.

Полный текст:

PDF

Литература


В «квалификационную яму» попали почти 34 миллиона россиян науки [Электронный ресурс] // РИА. 27.08.2019.: [веб-сайт]. URL: https://ria.ru/20190827/1557933677.html (дата обращения 05.09.2019).




DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2019.1.2.13

Ссылки

  • Ссылки не определены.