Цифровые компетенции в инновационной экономике

Научная статья
  • Дмитрий Васильевич Соколов Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, Москва, Россия d.v.sokolov.1985@yandex.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0001-5502-7225
    elibrary Author_id 761208
Для цитирования
Соколов Д. В. Цифровые компетенции в инновационной экономике // Управление наукой: теория и практика. 2021. Том 3. № 4. С. 74-80. DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2021.3.4.9

Аннотация

Показана роль цифровых компетенций в развитии инновационной экономики. Обозначены основные  различия таких понятий, как «медиаграмотность», «цифровая грамотность» и «цифровые компетенции» в социально-экономическом контексте. Указано, что данные понятия хотя и родственны, но всё же не тождественны, и смешение их приводит зачастую к проблемам аналитического характера. В связи с этим подчёркивается важность концептуальных определений, лежащих в основе государственной политики по развитию инновационной экономики. Перечислены и кратко охарактеризованы основные экономические и социально-культурные преимущества внедрения цифровых компетенций. Представлен пример комплексной программы развития цифровых компетенций в рамках Европейского Союза, а также обозначены место и роль цифровых компетенций в программах долгосрочного социально-экономического и образовательного развития России.
Ключевые слова:
медиаграмотность, цифровая грамотность, цифровые компетенции, DigComp, кадры для цифровой экономики, цифровизация, цифровое пространство, инновационная экономика

Биография автора

Дмитрий Васильевич Соколов, Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, Москва, Россия
Научный сотрудник

Литература

1. Potter W. J. The State of Media Literacy // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 2010. Vol. 54 (4). P. 675–696. DOI: 10.1080/08838151.2011.521462.

2. Jenkins H. Confronting the Challenges of Participatory Culture: Media Education for the 21st Century. Cambridge, MA : The MIT Press, 2009.

3. Gilster P. Digital literacy. New York : Wiley Computer Publications, 1997.

4. DigComp 2.0: The Digital Competence Framework for Citizens. Update Phase 1: the Conceptual Reference Model. Report number: EUR 27948 EN / R. Vuorikari, Y. Punie, S. Carretero Gomez, G. Van Den Brande. Luxembourg (Luxembourg) : Publications Office of the European Union, 2016.

5. Соколов Д. В. Цифровая грамотность в условиях инновационной экономики // Управление наукой: теория и практика. 2021. Том 3, № 3. С. 84–102. DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2021.3.3.4.

6. Solomon E. M. The impact of digital technology usage on economic growth in Africa / E. M. Solomon, A. van Klyton // Util Policy. 2020. Vol. 67. № 101104. DOI: 10.1016/j.jup.2020.101104.

7. Го Ш. Роль «Группы двадцати» в глобальном управлении цифровой экономикой / Ш. Го, В. Дин, Т. Ланьшина // Вестник международных организаций. 2017. Т. 12, № 4. С. 169–184. DOI: 10.17323/1996-7845-2017-04-169.
Статья

Поступила: 12.11.2021

Опубликована: 29.12.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Соколов, Д. В. (2021). Цифровые компетенции в инновационной экономике. Управление наукой: теория и практика, 3(4), 74-80. https://doi.org/10.19181/smtp.2021.3.4.9