Коммуникации в эпоху цифровизации

Научная статья
  • Андрей Георгиевич Фонотов Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики, Москва, Россия fonotov.ag@gmail.com ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-0015-2499
    elibrary Author_id 462740
    ResearchID N-6151-2015
Для цитирования
Фонотов А. Г. Коммуникации в эпоху цифровизации // Управление наукой: теория и практика. 2021. Том 3. № 4. С. 29-35. DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2021.3.4.3

Аннотация

Российская научно-техническая и инновационная политика нацелена на результаты НИОКР преимущественно в технологической сфере, которые имеют мало шансов трансформироваться в товарную продукцию из-за незавершённости формирования национальной инновационной системы. Её основной недостаток – невнимание к обеспечению эффективных коммуникаций между всеми участниками инновационной деятельности. Цифровизация экономики – это прежде всего цифровизация коммуникаций. Суть этого явления состоит в обретении процессами коммуницирования и, соответственно, в придании любым коммуникациям оптимальной, унифицированной и наиболее адекватной для современного этапа научно-технического иинновационного развития формы на основе стандартного набора сигналов (цифр). Разрастающаяся коммуникационная революция не только усиливает роль науки и инноваций в качестве основных инструментов конкуренции, но и способствует процессу интеграции страновых НИС в глобальную сетевую структуру. Наблюдаемая реструктуризация глобального экономического пространства сопровождается появлением цифровых платформ, меняющих ландшафт глобальной экономики за счёт работы с большими данными, получения контроля за функционированием информационных контуров глобального хозяйства и обеспечения взаимодействия всех инновационных акторов посредством эффективных коммуникаций.
Ключевые слова:
научно-техническая и инновационная политика, цифровизация, приоритеты, коммуникации, цифровые технологические платформы

Биография автора

Андрей Георгиевич Фонотов, Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики, Москва, Россия
Доктор экономических наук, профессор

Литература

1. Индикаторы науки: 2021 : статистический сборник / Л. М. Гохберг, К. А. Дитковский, Е. И. Евневич и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : НИУ ВШЭ, 2021. 352 с.

2. Березной А. Транснациональный бизнес в эпоху глобальной цифровой революции // Мировая экономика и международные отношения. 2018. Т. 62, № 9. C. 5–17.

3. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева. М. : Кучково поле, 2018.

4. Срничек Н. Капитализм платформ / Пер. с англ. М. Добряковой. М. : Высшая школа экономики, 2019. 128 с.

5. Кузнецова Г. В. Основные тенденции на мировом рынке прямых иностранных инвестиций в 2014 г. Ситуация в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 42. C. 40–51.
Статья

Поступила: 02.11.2021

Опубликована: 29.12.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Фонотов, А. Г. (2021). Коммуникации в эпоху цифровизации. Управление наукой: теория и практика, 3(4), 29-35. https://doi.org/10.19181/smtp.2021.3.4.3